Бывает, что вдруг ни с того ни с сего где-то в области передней подвески возникает назойливый стук, невесть откуда взявшийся. В такой ситуации не стоит сразу же паниковать, ведь вполне возможно, что этому есть рациональные причины, не подразумевающие поломок. Зачастую посторонние звуки в подвеске возникают исключительно на разбитой дороге или пересеченной местности. В таком случае чаще всего причину следует искать в особенностях конструкции самой подвески. Аналогичным образом решается проблема при возникновении стука при совершении определенного поворота или другого маневра, а также при резком торможении. Но и расслабляться не стоит: не исключено, что ваше беспокойство вполне оправдано и там действительно что-то сломалось. Главное в этом деле поскорее разобраться, что же происходит и как этот шум устранить.
Конечно, можно поехать на диагностику в автомобильный салон, но стоит ли тратить время и деньги, если на самом деле проблема может оказаться пустым звуком? Гораздо лучше попробовать разобраться самому, тем более если есть время и хотя мы общие представления об устройстве подвески. Чаще всего стучит в ее передней части — там гораздо больше вероятных источников, то есть деталей и креплений. Бывает, что они просто натирают друг друга или металл, на котором недостаточно прочно зафиксированы, тогда их можно просто поправить и забыть. Но это самый простой вариант, на поверку все как правило оказывается гораздо сложнее.
Сама по себе подвеска хоть и является довольно прочным узлом автомобиля, но и она не вечна, особенно в российских условиях. О безобразном качестве наших дорог известно далеко за пределами России, поэтому передняя подвеска, принимающая на себя основной урон, страдает постоянно. Очень важно поддерживать ее в исправном состоянии, ведь этот узел обеспечивает взаимосвязь кузова и дороги, также от ее работы зависит и функционирование тормозной и рулевой системы. Дополнительно на переднюю подвеску давить двигатель, проседание машины из-за поломанных амортизаторов может привести к самым неблагоприятным последствиям. В свою очередь, от исправности амортизаторов тоже очень многое зависит. То есть нет необходимости дальше объяснять, почему стук в подвеске нужно устранить как можно быстрее.
Но как понять, откуда он исходит? Это можно выяснить только после полного осмотра обеих частей подвески. Ведь стук, который на первый взгляд вроде бы исходит из переднего сегмента, вполне может передавать туда по кузову например от плохо закрепленной выхлопной трубы, которая, как известно, расположена сзади.
После осмотра амортизаторов уделите внимание подшипникам, той же выхлопной трубе, а также сальникам и уплотнителям. Все крепления этих деталей также нуждаются в самом тщательном осмотре, они очень часто издают неприятные скрипы в случае деформации.
Полный осмотр будет гораздо надежнее раскачивания машины из стороны в сторону, но если есть желание, можно попробовать и этот способ. Он не претендует на 100%-ную достоверность, но путем таких нехитрых манипуляций можно выявить работу амортизационной системы. Если машина сразу же перестала качаться, скорее всего все в порядке. Но гораздо более верным методом будет проверка масла на предмет герметичности амортизатора, конечно, если это не газонаполненный агрегат. В любом случае нужно проверить, нет ли где пробоины, раз уж вы добрались до самого низа машины.
Затем следует уделить пристальное внимание таким мало кому известным деталям, как поворотные кулаки, сайлент — блоки и шаровые опоры. Они тоже могут издавать неприятные звуки, если открепятся.
Если и после такого подробного осмотра причина стука так и не найдена, возможно, вы либо что-то упустили из вида, либо источник находится где-то в другом месте. И тогда уже точно следует ехать на профессиональную диагностику подвески. Откладывать мы настоятельно не рекомендуем — промедление может не только повлечь дополнительные траты, но и привести к попаданию в аварию. Неисправности в подвеске — опасная штука.