Российская специфика влияет на выбор машин с увеличенным дорожным просветом. Особую популярность за последние два десятилетия завоевали джипы — самый верный способ преодолеть бесчисленные ямы и рытвины на отечественных дорогах. Низкий уровень клиренса не так востребован по тем же причинам, но все же есть среди наших автомобилистов отважные люди, не боящиеся разбитых дорог. Чаще всего это самые преданные фанаты гоночного спорта, фильмов и компьютерных игр соответствующей тематики. Они во что бы то ни стало стремятся заполучить настоящий спорткар, или по крайней мере сделать из своей обычной машины нечто похожее. Специально для таких автомобилистов, а также для все тех, кто интересуется этой тематикой, мы собрали несколько способов занижения подвески. Среди них представлены как совсем дешевые и простые, так и довольно затратные и трудоемкие методики уменьшения клиренса. Начнем с наиболее доступных способов, подходящих для широкого круга автомобилистов среднего достатка.
Первый вариант представляет собой кустарный метод уменьшения дорожного просвета с помощью банальной обрезки стандартных пружин, уже установленных на вашем авто. Сделать это можно как снимая, так и оставляя эти пружины на месте. Главное срезать не больше трех витков с пружин, расположенных в передней части машины. А вот задние детали такого рода стоит укоротить на три витка. Объясняется это необходимостью уравновешивания транспортного средства, ведь нагрузка спереди выше из-за двигателя. Впрочем, на простоте и дешевизне перечень полезных свойств такого метода подходит к концу. Минусов, к сожалению, гораздо больше, и они могут по-разному влиять на функционирование различных систем автомобиля. Но в первую очередь негативные последствия могут затронуть сами пружины, ведь с удалением верхних витков они лишаются значительного запаса прочности. Это прямо влияет на их срок годности — неизвестно, как долго они прослужат в таком состоянии. Лучше ездить аккуратнее и стараться избегать пересеченной местности.
Вполне возможно, что процедура подобного рода приведет также к сокращению срока службы амортизаторов. Да и на общую работоспособность подвески это может оказать негативное воздействие. Все эти минусы вместе заставляют задуматься над целесообразностью проведения описанной процедуры.
Если уж устанавливать заниженную подвеску, то лучше взять для этого спортивные пружины. Они уже подогнаны по размеру и не требуют «хирургического вмешательства». Эта разновидность короче стандартных аналогов примерно на 40 мм, они достаточно крепкие и надежные и прослужат намного дольше «обрезков». К тому же вы не лишаетесь старых пружин, которые в случае чего всегда можно вернуть назад, если вы вдруг придете к выводу, что заниженная подвеска вам не подходит. Но спортивные пружины могут нормально работать только в комплекте с такими же стойками, штатные основания для них не подходят.
Теперь рассмотрим более продвинутые варианты. Койловеры — еще одна разновидность спортивных пружин, но их главным отличием является возможность регулировки дорожного просвета. Конечно, они будут работать лучше в сочетании с такими же стойками (лучше всего чтобы и те и другие детали были сделаны одной фабрикой), но и для стандартных оснований они тоже подойдут, в отличие от предыдущего варианта. Установка таких пружин придаст вашему автомобилю улучшенную маневренность и устойчивость даже на самых крутых поворотах.
Но самым выгодным и эффективным способом будет монтаж системы пневматической подвески. Это мечта многих автомобилистов, такая подвеска используется для оснащения профессиональных гоночных спорткаров и стоит огромных денег. Одними пружинами тут не обойтись, понадобится множество других дополнительных элементов, например, панель управления, датчики давления, ресиверы и т. д. Если вы являетесь самым преданным фанатом автоспорта и обладаете достаточными финансовыми средствами для столь дорогой процедуры, то мы не будем вас отговаривать. За счет такой системы вам будет предоставлены широкие возможности в плане регулировки уровня дорожного просвета прямо по ходу движения, в любое время. Сделать это можно будет очень простым способом. К тому же машина приобретает целый перечень характеристик настоящего гоночного болида. Но стоит учитывать состояние наших дорог, поэтому сколько продержится пневматическая подвеска в отечественных условиях — большой вопрос. Главное — не остаться без денег и подвески. А в случае возникших неприятностей на дороге важно при себе иметь телефон эвакуатора, который сможет бережно погрузить авто с низким клиренсом и отвезти в нужное место.